Воскресенье, 28.04.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя истории Копылова Ю.Г.

СТУДЕНТАМ КУРЧАВОВУ М., ПЛАКСИНУ С., ТОПТЫГИНУ А., МАТУСЕВИЧУ Д. СРОЧНО ПОЛУЧИТЬ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ В 3К2 У ЮРЬЕВА АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА В СРЕДУ С 8.30 ДО 9.00 И С 13.00 ДО 17.00
Меню сайта

Правила повторения

 Опубликовано 29.10.2010 13:15

Копылов Юрий Геннадьевич, преподаватель высшей категории с 2003 г.

Предлагаю несколько рекомендаций, основанных на достижениях психологической науки в области изучения законов памяти и рационального повторения. Они позволят Вам серьёзно облегчить школьную (студенческую) жизнь.

Рекомендации для обучения с высоким КПД

(коэффициентом полезного действия)

  1. Память восприимчива к информации с третьей по двадцать первую минуту занятия,  Занимайтесь часто, но понемногу.
  2. Главное в восприятии – образность (она зависит от вашего воображения, и таланта рассказчика) и наглядность (изучаемое нужно видеть при помощи наглядных и технических средств обучения: презентации, фильмы и т.п.) - создание яркого, четкого зрительного образа, т.е. изучаемый материал необходимо представлять или видеть. Зрительный нерв толще слухового в 25 раз, отсюда и более крепкая зрительная память. 
  3. Если информация в мозге удерживается, менее 20 сек., она теряется безвозвратно! Какой учитель или репетитор Вам даст на это время?
  4. Текстовую информацию учебников необходимо сократить в 3-20 раз до объёма конспектов. Купите в магазине или скачайте с Интернета «шпаргалки», или же сами составьте конспекты.
  5. Обучение должно быть построено на методах рационального повторения. Еще 125 лет назад Герман  Эббингауз экспериментально доказал, что забывание подчиняется гиперболической зависимости. То есть большая часть информации теряется сразу после запоминания, а с течением времени её забывается все меньше и меньше. За первые 8 часов теряется такой же объём информации, как и за последующие 30 дней (720 часов)! Доказано, что и повторение должно быть растянуто во времени тоже по гиперболе.

 

 Зелёным цветом обозначен объём забываемой информации, бирюзовым цветом обозначена интенсивность повторения. В идеале повторения распределяются следующим образом:

  • 1-й день: сразу после первичного изучения, через 20 мин. и через 8 часов;
  • 2-й день: 1 раз;
  • 4-й день: 1 раз;
  • 7-й день: 1 раз;
  • 21-й день: 1 раз;
  • 90-й день: 1 раз

Это общая схема. Можно её нарушать (за восемь лет опробовал разные схемы на 56 школьниках и студентах разных возрастов имевших разныйIQ). Главное – первый день! Если просто пару раз прочитать, то остаётся в лучшем случае, 5-10 %. И не пугайтесь такого числа повторений: с каждым разом они сокращаются до двух-трёх минут.

7. Повторение должно быть активным: ответы на вопросы по теме, решение тестовых заданий, пересказ. Помните, что пересказ это лучший метод повторения,  т.к. кроме зрительной памяти подключается слуховая память.

История

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz